Бисерные украшения Украины

Исследователи утверждают, что первые украшения появились еще в позднем палеолита, той самой эпохе развития культуры, которая связана с большим количеством тайн. Ученые до сих пор не могут объяснить, откуда и почему в жизни человека того времени появились вещи, которые не имели никакого практического значения. Вещи, которые не были орудием труда не были оружием или одеждой. Пещерные рисунки не имели никакой пользы в жизни, но возникли. Маленькие фигурки животных и людей, бусы, подвески, браслеты - что это и зачем было нужно человеку тогда? Археологи долго ломали голову над этой загадкой. Но этнографы, которые вели наблюдение за племенами, проживающих в Южной Америке, Океании и Екваторияльнои Африки, видели сходные явления. Эти племена и сейчас спрятаны от чужого глаза, от глаза цивилизации, проживающих в джунглях, куда не так просто добраться,
Исследователи применили метод аналогии, который часто помогает найти решение необычных, но похож явлений. Это позволило им сделать вывод, что пластика и первичное живопись, старые виды искусства, тесно связанные с магией и магическими ритуалами. Когда человек рисует сцену с охоты, изображает людей и животных в скульптурных фигурках, это элементами магического ритуала, обряда, в ходе которого идет заговоры зверя, чтобы охота или иное действие, изображена с помощью искусства накануне, способствовала успеху в этой жизненно важном деле. На тело прикладывались вещи: бусы, браслеты, подвески, или делался роспись красной охрой. Это все было направлено на предохранение человека, носило магический характер, направляло действие оберега на жизнь, здоровье каждого члена племени. Позже кроме магической пользы люди стали наблюдать и красоту оберегов, при их создании стали обращать внимание и на эстетическое наслаждение от внешнего вида и специально создавать эту красоту. Такие украшения стали замечательными дополнениями к одежде: подвески, ожерелья, браслеты, кольца и др.
Первые украшения-обереги делали из зубов животных, бивней, из ракушек, янтаря или других материалов, щедро поставляла окружающая природа. Затем украшения стали изготавливаться с учетом технического развития человечества, из новых материалов или способов обработки старых. Как только человечество находило новый материал, оно испытало его в качестве основы для создания украшения: глина, металл, стекло. И новейшие технологии давали новые орнаменты, формы, значение. Археологи часто находят различной формы кораликы, которые собирались в ожерелье или браслеты, которыми украшали одежду.
Самым популярным материалом из искусственных для изготовления бусин уже стало стекло - оно больше всего пришлось по душе и мастерам и тем кто носил украшения. Исследователи считают, что технология создания стекла была изобретена в ходе многих экспериментов с некоторыми составляющими керамического сырья, кроме того, большое значение имели и температурные режимы обработки частей. И что сначала вообще было изобретено фаянс, а стекло уже по другим попытками. Технология изготовления стекла имеет много отличий и особенностей в зависимости от места, где именно оно создается, поэтому можно с легкостью определить, откуда именно пришла та или иная находка - достаточно проанализировать химический состав стеклянной массы и ее физические свойства. На Ближнем Востоке в V тыс. До н.э. находили бусины, сделанные из протосклянои массы с покрытием, похожим на стекло, как глазурованным. Археологи даже нашли стекло, является древнейшим, в древнеегипетских остатках культуры конца ИИИ тыс. До н.э. К середине II тыс. До н.э. относятся древнейшие изделия из стекла, известные ученому миру, найденные в Древнем Египте. Однако это не исключает версию, что еще более ранние технологии могли существовать в цивилизациях долины Тигра и Евфрата, или у финикийцев, или на острове Крит. Так мы видим, что вопрос, где именно родилась технология созидания стекла, остается открытым - ведь изделия из стекла, различные по своим физическим свойствам и химическому составу, находили в разных местностях в разные времена. что еще более ранние технологии могли существовать в цивилизациях долины Тигра и Евфрата, или у финикийцев, или на острове Крит. Так мы видим, что вопрос, где именно родилась технология созидания стекла, остается открытым - ведь изделия из стекла, различные по своим физическим свойствам и химическому составу, находили в разных местностях в разные времена. что еще более ранние технологии могли существовать в цивилизациях долины Тигра и Евфрата, или у финикийцев, или на острове Крит. Так мы видим, что вопрос, где именно родилась технология созидания стекла, остается открытым - ведь изделия из стекла, различные по своим физическим свойствам и химическому составу, находили в разных местностях в разные времена.
Тонкости выработки стеклянных вещей были известны еще в начале новой эры в Сирии, Египте, Индии, Финикии, Персии, Месопотамии, Ассирии, подеуды в Западной Европе (например, кельты уже знали технологию), на Кавказе. По данным археологических раскопок, технологии производства стекла использовались также в устье Днепра. В II-III ст. Рим взял на себя роль центра стеклоделия, а от него ремесло пошло в рейнских провинций Рима - к франков и в Византию (Восточную Римскую империю). Византийском стекловарении историки дали возраст с IV в., Когда звание столицы Римской империи перешло от Рима в Константинополь (330 г.). Новая столица только строилась, обустраивалась, и мастерам различных ремесел там были только рады.
Наши тогдашние земляки имели возможность любоваться украшениями из стекла раньше, чем начали производить их сами - благодаря открытым торговым путям. Как украшения и стеклянные изделия попадали на нашу родину, историкам пока точно не известно, но факт их наличия на наших землях был зафиксирован. Были найдены единичные кораликы, относящихся к раннему периоду времени трипольской культуры (энеолит, IV-I тыс. До н.э.), или же усатовской группы (бронзовый век, середина III тыс. До н.э.).
В I тыс. До н.э. и позже было раскопано гораздо больше археологических находок протоскляних изделий и стеклянных бусин. Много украшений из такого материала археологи смогли найти в Северном Причерноморье, не территория греческих колоний (VII в. До н.э. - IV в. Н.э.). Они имели очень тесные взаимосвязи, как культурные, так и экономические, с античными метрополиями. Для искусствоведов особое значение художественной стороны имеют бусины с наделами стекла, они напоминают маленькие очка.
Находят украшения из протоскла и среди находок, относящихся к VII в. до н.э. - II в. до н.э. - периода скитской культуры. В этот период, с VI в. до н.э., в скифских захоронениях находили целые ряды с пастовых бусин разного цвета, и носили их не только женщины, как ожидаемо, но и мужчины. Цветовую гамму тогда любили белую, голубую, черную и коричневую. С пастовых кораликив или стеклянных также, производили браслеты-повязки. В скитские времена были очень распространены украшения из «глазками». Этими кораликамы обшивали одежда - рукава по краю и чуть выше локтей.
Стеклянные бусины оказываются археологами и среди памятников более поздних культур. Проводя химико-технологический анализ изделий из стекла, ученые смогли установить, что на Поднепровье того времени, а именно I тыс. Н.э., производили свои изделия как минимум три стекольные школы: Египта, Сирии и Византии. Сирийская школа была самая распространенная, стеклянные изделия именно ее мастеров зачастую находят период VIII-IX вв. Коралина византийского происхождения встречаются значительно реже.
Украшения из стекла были известны и в Киивський Руси, население которой очень благосклонно относилось к ним. Почти до XI в. такие украшения были изготовлены руками иностранных мастеров, а не собственных умельцев. В Х в. поставляла свои изделия Сирия. Чаще всего это были два типа бусин: посеребренные или позолоченные - внутри была размещена серебряная или золотая фольга соответственно; и бусины, изготовленные из цветного стекла. Уже тогда начал встречаться среди этих бусин бисер, но пока его изготавливали только в тех центрах стеклоделия, где были развиты и отмечены традиции. В V-XIII вв. много стекольной продукции приходила к Руси из Византии, так как именно эта страна была очень развита в стеклоделии и заслужила звание лидера в этом производстве.
Древнерусская традиция выработки стекла и его обработки возникла в конце Х в. тогда уже начинали находить бусины, правда, они еще не получили той мастерства, которая была присуща иностранным мастерам. Но политическое и экономический рост в то время Киевской Руси способствовало развитию новых и уже знакомых ремесел. Среди них было и стеклоделие. Большое влияние на формирование культуры нашей родины в то время имела Византия, поэтому и в производстве стекла можно увидеть значительное влияние именно этой школы. Исследователи считают, что совместное строительство десятину церкви, которую строили вместе наши и греческие мастера, стало началом возникновения стекольного школы в наших краях. Возможно, совместная работа и передала базовые навыки создания сначала мозаичного убранства храма изнутри, а затем и самостоятельных поисков законов и техник создания стеклянной красоты. Когда наши мастера наблюдали за созданием цветной смальты, часть которой не привозилась из Византии, а производилась на месте, то смогли сделать свои выводы относительно появления многоцветного стекла из песка, свинца и других элементов стеклянного священнодействия. Конечно, секреты и тонкости создания красоты оставались неизвестными, такие как технология обесцвечивания и окрашивания или компоненты шихты. И можно заметить соответствие стеклоделия Киевской Руси византийским принципам в изготовлении колец и стеклянных бусин. По этой технологии, в отличие от методов Ближнего Востока, нагретые мягкие палочки стекла накручивали на металлическую палочку, и так делали каждую бусину. А на Ближнем Востоке бусины обычно нарезали с нарезанный трубочек из стекла как массовый продукт, не искусственный. а производилась на месте, то смогли сделать свои выводы относительно появления многоцветного стекла из песка, свинца и других элементов стеклянного священнодействия. Конечно, секреты и тонкости создания красоты оставались неизвестными, такие как технология обесцвечивания и окрашивания или компоненты шихты. И можно заметить соответствие стеклоделия Киевской Руси византийским принципам в изготовлении колец и стеклянных бусин. По этой технологии, в отличие от методов Ближнего Востока, нагретые мягкие палочки стекла накручивали на металлическую палочку, и так делали каждую бусину. А на Ближнем Востоке бусины обычно нарезали с нарезанный трубочек из стекла как массовый продукт, не искусственный. а производилась на месте, то смогли сделать свои выводы относительно появления многоцветного стекла из песка, свинца и других элементов стеклянного священнодействия. Конечно, секреты и тонкости создания красоты оставались неизвестными, такие как технология обесцвечивания и окрашивания или компоненты шихты. И можно заметить соответствие стеклоделия Киевской Руси византийским принципам в изготовлении колец и стеклянных бусин. По этой технологии, в отличие от методов Ближнего Востока, нагретые мягкие палочки стекла накручивали на металлическую палочку, и так делали каждую бусину. А на Ближнем Востоке бусины обычно нарезали с нарезанный трубочек из стекла как массовый продукт, не искусственный. секреты и тонкости создания красоты оставались неизвестными, такие как технология обесцвечивания и окрашивания или компоненты шихты. И можно заметить соответствие стеклоделия Киевской Руси византийским принципам в изготовлении колец и стеклянных бусин. По этой технологии, в отличие от методов Ближнего Востока, нагретые мягкие палочки стекла накручивали на металлическую палочку, и так делали каждую бусину. А на Ближнем Востоке бусины обычно нарезали с нарезанный трубочек из стекла как массовый продукт, не искусственный. секреты и тонкости создания красоты оставались неизвестными, такие как технология обесцвечивания и окрашивания или компоненты шихты. И можно заметить соответствие стеклоделия Киевской Руси византийским принципам в изготовлении колец и стеклянных бусин. По этой технологии, в отличие от методов Ближнего Востока, нагретые мягкие палочки стекла накручивали на металлическую палочку, и так делали каждую бусину. А на Ближнем Востоке бусины обычно нарезали с нарезанный трубочек из стекла как массовый продукт, не искусственный. и так делали каждую бусину. А на Ближнем Востоке бусины обычно нарезали с нарезанный трубочек из стекла как массовый продукт, не искусственный. и так делали каждую бусину. А на Ближнем Востоке бусины обычно нарезали с нарезанный трубочек из стекла как массовый продукт, не искусственный.
Материалом для создания первых стекольных работ мастера Руси принимали непрозрачное двошихтове свинцово-кремнезёмное стекло и добавляли туда минеральные красители. Так стекло приобретало традиционно желтого, коричневого или зеленого цвета. Чуть позже, близко к середине XI в., Местные мастера, работая с сырьем своей местности, нашли способ сделать тришихтове калиево-свинцово-кремнезёмное стекло. У него была другая, ниже, температура плавления. Такая технология позволила производить так называемое длинное стекло, которому были присущи интересные свойства: оно долго сохраняло свою пластичность, а это позволяло дольше и качественнее работать над изделием, увеличивать количество применяемых приемов. Новейшая технология, которая появилась в те времена в Киевской Руси, способствовала налаживанию производства стекла прозрачного, что было необычным, и непрозрачного разноцветного. Последнее качество стала особенностью древнерусских мастеров-стеклоделов, предоставляла их изделиям уникальности. И во второй половине XII - начале XIII в. изделия из киевского стекла и само стекло стало известным и распространенным далеко за пределами Киева, а ушло в северо-западные периферийные земли Руси, Прибалтику, Польшу. Двошихтове непрозрачное стекло понемногу расширяло области своего применения - оно стало использоваться в качестве эмали для ювелирных изделий, как поливы в керамических изделий, из него делали мозаичную смальту. Кроме химического состава и характеристик, украинские мастера нашли и свои особые художественные и эстетические критерии при выработке украшений. Они научились предоставлять интересной формы бусинкам: накручивая на металлический стержень стеклянную разогретую палочку, они получали зонные, эллипсоидные, шаровидные, биконични, ребристые, цилиндрические или винтовые кораликы.
В Х в. впервые в Украине появились браслеты, они еще назывались запястья, обручи, и составляют отдельную группу украшений. Они сразу получили широкое распространение и в XI в. стали очень популярны среди ценителей стеклянных изделий. Носили их на рукав на голую коже или поверх рукава - на присобранные рукаве они выглядели очень уникально и красиво. Цвет эти браслеты имели в зависимости от мисцевины: киевские мастера предпочитали бирюзовом или фиолетового цвета, Полоцк выбирал синий, Рязань - синий и зеленый, Новгород - коричневый, черный, зеленый цвета, Смоленск - красно-коричневый и зеленый. Но не только по цвету отличались браслеты, но и имели разный пластический декор, который имел преимущественно спиральную форму. Способ выработки таких браслетов был довольно несложен: скручивали разогретую заготовку из нескольких стеклянных стержней, потом ей придавали форму обруча путем навивки на палочку. Все надо было обрезано, а концы браслета еще раз разогревали и сочетали. На синем, черном, зеленом и коричневом цветах браслетов очень выглядели белые и желтые нити из глухого стекла.
С XII в. бусы и браслеты из стекла распространяются за пределы города и становятся не менее популярными и по селам. Однако стеклянные браслеты не смогли превзойти все же браслеты из меди, которые так облюбовали местные красавицы.
Во второй половине XII в. на Русь напали монголо-татарски захватчики, и вследствие этого стеклоделие на некоторое время западает, как и остальные ремесел. Новгород, Смоленск и Полоцк еще недолго занимались изготовлением стеклянных браслетов, однако со временем и эти мастерские прекратили свою деятельность. Хотя некоторое время они все же поддерживали древнерусское стеклоделие на должном уровне и не давали ему вообще упасть.
В Киевской Руси было немало изделий из бисера. Арабский писатель Ахмед Ибн-Фадлан путешествовал в 921-922 гг. До Вользькои Булгарии и по дороге встретил «русов» на реке Итиль (она же Волга). В своих «Записках» он обозначил, как восхищались славяне украшениями из зеленого бисера. Своего в то время не было, только привозили. Писатель заметил, что славяне пытались получить этот бисер всеми средствами и затем создают из него ожерелья для своих женщин. Настолько велико было стремление к красоте, правда, в большинстве в богатых, ведь стоил бисер недешево. Кроме бусы, бисер использовался при декорировании одежды, нашивался на головные уборы.
Еще древнерусские времена положили начало традиции отделки отдельными бусинами из жемчуга - различных культовых вещей и церковных тканей. По принятии христианства Киевская Русь стала, подобно Византии, откуда эта привычка и пришла, украшать интерьеры храмов дорогими тканями, шить дорогой и очень роскошный литургический одежду. С тех пор и стало привычным использовать в церквях ткани, тканые и вышитые золотом. По свидетельствам письменных памятников, мастера Руси иногда кроме дорогих нитей использовали еще и драгоценные камни или жемчуг.
Такое же ценное убранство было и при украшении икон. То летописец, рассказывая о церкви святого Иоанна Златоуста (основана в городе Холме Даниилом Галицким в 1223 году), вспомнил, что украсил князь камнями, бисером и золотом иконы, привезенные из Киева. Среди икон был и образ Спаса и Пресвятой Богородицы, переданы князю сестрой Федорой из киевского монастыря святого Федора. Со времен древнерусских и к XV-XVI вв. бисер был не тот, как мы его понимаем сейчас. Этим словом назывались также жемчуг, искусственные и натуральные. Только позже, в XVII в., Названия этих материалов стали разграничивать, и бисер приобрел того значения, которое и сейчас - для обозначения мелких бусинок, сделанных из искусственных материалов. Поэтому в приведенном выше документе, «Галицко-Волынской летописи», речь может идти вообще не о том понятный нам бисер, а о жемчуге. Однако вероятно и то, что в отделке церковных тканей, икон использовались искусственные материалы и бусины именно с них. Ту или иную версию сегодня доказать, к сожалению, невозможно, ведь большая часть художественных произведений мастеров Киевской Руси и художественных сокровищ того времени, в том числе гапты, которые были очень ценными, безвозвратно погибли в пожарах монголо-татарских нападений.
Есть мнение, что традиционное стекловарение Древней Руси некоторым образом сохранилось благодаря гутництво. Лесистые мисцевины западных окраин Руси смогли стать защитой от монголо-татар и их нападений для стекольщиков, что искали спасения, убегая из древнерусских городов в леса. Там же, в лесах, они находили и необходимое сырье, чтобы делать художественного дело. Их изделиями становились посуду и оконное стекло. Выработка бусин вернулись намного позже, как на Руси, так и в странах унаследовали художественные традиции.
В XIII в. и до середины XV импорт стеклянной продукции в страны Восточной Европы в большей части состоял из византийских изделий. В XV-XVI вв. пальма первенства перешла к Венеции - она стала признанным поставщиком стеклянного бисера. Венецианские мастера того времени достигли значительных успехов в стекольном ремесле, утвердив эту стекольной школу на рынке стеклянных украшений. Долгое время у мастеров не было конкурентов, пока среди производителей бисера в XVIII в. не появились ли новые мастера - из Богемии. В 1782 году экспорт богемского стекольного производства был упомянут в письменных источниках впервые. Широкое распространение получило богемское стекло после 1890-х годов, когда была изобретена и внедрена машина, которая нарезала стеклянные трубочки. Тогда богемский бисер стал знакомым и доступным на зарубежных рынках. Сам процесс изготовления бисера является трудоемким,
С первой половины XVII стекло начали производить в России. Россиянам того времени была неизвестна технология изготовления стекла, поэтому наши соотечественники помогали осваивать новые навыки. На первых подмосковных стекольных заводах работали мастера-гутники. Украинская продукция еще долго потреблялось в России, пока местные мастера приобретали навыки, необходимые для изготовления стекла. Украинские гуты были широко известны в нашей стране. В XVIII в. Россия впервые начала выпускать стеклярусом, бисер, бижутерию на стекле, мозаичное стекло - на государственном уровне. Эти изделия были очень сложными по технологии изготовления, и их первое производство началось в 1754 г.. В фабрике близ Петербурга, в Усть-Рудицах, основанной М.В. Ломоносовым.
В XIV-XVIII вв. среди казачества и крестьянства начали формироваться основные характерные для украинской национальной одежды черты. С этого времени и до ХХ в. национальная культура в основном сосредотачивалось и состояла в селах, где атмосфера более способствовала к хранению и продолжение традиций. Поэтому когда говорят о национальную одежду украинском, имеется в виду прежде всего наряда крестьян. Оно в будние дни и праздничные непременно было дополнено разнообразными украшениями. Исторические документы, полотна художников, фотографии и музейные экспонаты свидетельствуют о том, украшения из стекла занимали большое место в одежде и составляли целые комплексы отделки. Малоимущие мещанки и крестьянки очень любили украшать себя бусами, кольцами, серьгами - недорогими ювелирными украшениями, для создания которых принимали стеклянные кораликы или стразы. Эта группа украшений имела очень популярны бусы - они состояли из одноцветных стеклянных кораликив, которые были похожи на ценные материалы: жемчуг, бирюзу, янтарь, изумруд, рубин, коралл, гранат. Эти украшения украшали праздничное убранство крестьянок Украины XIX - XX вв. Делались они из литых бусин промышленного производства, имели черный, бело-молочный, зеленый, голубой, зеленый, красный, желтый, вишневый и другие цвета. Иногда они применялись вместе с искренними кораллами.
С конца XIX в. Украинский женскую одежду начинают украшать нитки дутых бусин - с зеркальным блеском, похожие на елочные украшения. Они были довольно дешевые, а потому доступны, назывались «светлячки», «лускавкы», «надувании», и в одежде украинских женщин стали очень популярными, потеснив менее блестящие, но более дорогие другие украшения. Это изменило эстетические предпочтения украинок, которые считали, что больше блеска придает большей эффектности одежды.
Народное праздничный наряд покутянок, гуцулок или буковинок уквитчувалось «Венецианская кораллами», или «писаными бахромой». Их носили вместе с другими украшениями, и они дополняли ансамбль, придавая ему особого вида. Стоила такое украшение очень дорого, на ее изготовление уходило много усилий, так как они Декорировались вручную, и материалы стоили также недешево. Делались округлые шарики из стекла, диаметром 9-16 см, мастер расписывал их цветными эмалями, инкрустировал золотом, цветным стеклом. Шарик был покрыт очень интересным орнаментом - прямые и волнистые линии, зикруты, пятнышки, кольца. Дорогой украшением было ожерелье, нанизанные из крупных кораликив, щедро покрытых золотом.
В течение XIX-ХХ вв. рядом со стеклянными кораликамы к ожерелью присоединяется и бисер. Народный костюм приобретает иное звучание. В моду входят «гирданы», «гардяникы», « гердани », «иголочки», «дробинки», «звенья», «лучки» и многие другие новых названий и украшений. Древнейшие из этих изделий сейчас хранятся в художественных музеях, а происходят с XIX в. Эти изделия сделаны на очень высоком уровне мастерства, дает основания полагать о существовании народной традиции украшений из бисера еще в XVIII в.
Как развивалась эта традиция - проследить, к сожалению, невозможно. Но есть мнение, что в народном костюме распространение украшений из бисера может быть связано с использованием бусинок в народном искусстве, сакральном направлении. Это делалось еще во времена Киевской Руси, брались бусинки из жемчуга или искусственных материалов - стекла, металла. Вероятно, что для развития бисерных украшений большую роль сыграло знакомство украинских мастеров с художественными свершениями стран Западной Европы. Там уже с XVIII в. царила мода на бисер и художественные изделия из него. Есть предположение, что тогда уже и в селах страны, а не только в больших городах, стали появляться европейские бисерные материалы: стеклярусом, бисер, готовые изделия из них. По летописям второй половины XVIII в., Торговцы из Богемии, беря с собой товар на продажу, вместе с бисерным товаром принимали и готовые украшения и предметы быта, самые разнообразные по внешнему виду, назначению и цене. Традиции изготовления бисерных украшений и отделки для народной одежды была открыта для внешнего воздействия, но развивалась в стиле национального искусства, и это способствовало формированию у ремесла самобытных признаков, отражали жизнь и вкусы украинского народа, украинской культуры.
Первая половина XIX - середина XIX в. - бисерные украшения в народной одежде находят распространение в части западных земель, а в конце XIX в. - где-то в северной и центральной части Украины. Бисерные традиции захватили Западное Подолье, Ополье, Подгорье, Покутья, Гуцульщине, Лемковщину, Закарпатье - нижнюю часть, Северную Буковину, Полесье, Волынь, Среднее Поднепровье и тому подобное.
К середине ХХ в. значительно возрастает ассортимент бисерных украшений, расширяется мастерство и эстетические принципы.
На западе Украины в деревнях бисер также применяли для вышивания одежды на праздники. Эта традиция пришла из Европы. В начале ХХ в. в народном искусстве стран западнее Украины это рукоделие было очень распространено, например, в Польше, Словакии. С 1930-х гг. Вышивка бисером народной одежды особенно стала интересной и использованной на Буковине. Головные уборы, нательная одежда, поясной и верхней, обувь, кожаные пояса.
В ХХ в. художественные изделия, сделанные из бисера, становились все более популярными. Изготовление украшений перестало быть только для индивидуального потребления, иногда приобрело характер подоходного промысла. Примером может быть организация народных мастерских во времена первой мировой войны в Галиции отделом Всероссийского земского союза. Целью была помощь беженцам, и в этих мастерских среди других видов художественной продукции делались и украшения из бисера. Дальнейшие времени только укрепили развитие бисерного промысла. Пришли 1950-60-е годы, и многие бисерной продукции изготавливали мастера артелей: гердани, пояса, силянки, кошельки-мешка, сумки и тому подобное. Но с середины ХХ в., К сожалению, народное искусство изготовления художественных изделий из бисера ушло вниз и перестало пользоваться тем спросом, который был раньше. Возможно,
К счастью, традиции создания аутентичных украшений начинают возрождаться и все больше модниц дополняют свои наряды яркими и колоритными украшениями. Поэтому наш магазин предлагает приобрести современные вариации украинских украшений из бисера в разделе " Авторские украшения"
- БОГЕМНИЙ стиль і модаБогемний стиль (boho chic) – стиль в одязі, що підкреслює витонченість людини, його відношення до світу культури чи мистецтва. Передбачає часткове копіювання різних класичних елементів одягу, зокрема, Вікторіанського періоду.Повна версія статті
- ХИМЕРНИЙ , Дифузний стиль (стиль Достаток) - кітч і еклектикаТерміни придумали Такадо Кендзо і Жан-Поль Готьє, змішали предмети різних колекцій. Тканини для стилю-гібрида беруться будь-які, кольори – на власний смак. Поєднуй непоєднуване в одному вбранні.Повна версія статті